Плакат о правильной осанке


/ Просмотров: 75544

КРАСЕН ЧЕЛОВЕК СТАТЬЮ (Практическое занятие)

Цели: формировать понимание того, что осанка - один из составляющих компонентов внешнего вида человека, по которому судят о воспитанности и красоте; дать рекомендации, помогающие избежать нарушения осанки; разучить комплекс профилактических и корригирующих упражнений.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты и рисунки, изображающие пра­вильную и неправильную осанку человека; плакаты с комплексом упражнений; мероприятие предполагает наличие физкультурной формы на каждом учащемся.

Ход классного часа

I.  Введение в тему.

Классный руководитель. К третьему тысячелетию до нашей эры придумали зеркало. Оно было не такое, как сейчас. Медный или бронзовый полированный диск. У тех, кто побогаче, или в храмах - серебряный, золотой и даже платиновый.

Гораздо позже появились зеркала стеклянные. Славилась их из­готовлением Венеция — город в Италии. Из поколения в поколение зеркальных дел мастера при закрытых дверях и окнах, остерегаясь чужого глаза, задыхаясь от ртутных паров, выделывали свое зна­менитое венецианское стекло, а бойкие торговцы развозили его по всему белу свету.

За семью замками хранили мастера профессиональные секреты, тайными знаками делали для памяти пометы, лишь перед лицом смерти отец открывал сыну смысл загадочных знаков. Открыть же тайну производства чужестранцу - значило совершить государст­венное преступление. От суровой руки закона погибали оба: и тот, кто продал, и тот, кто купил секрет. Но снова и снова предприимчивые иностранцы всякими правдами и неправдами добивались драгоценного знания. Это было прибыльное дело. Kазалось бы, что им уж такого! Подумаешь, зеркала! Но их раскупали нарасхват. И сколько их ни делали, все было мало. Весь мир хотел смотреть на себя в зеркало. А все потому, что зеркало отвечает человеку ни один очень интересующий его вопрос: «Красив ли я?»

Итак, мы посмотрели в зеркало. Что же мы там увидим? Подтянутого, спортивного вида юношу или болезненного сутулого мальчика?

II.  Рекомендации врача «Правильная осанка и пути ее со­хранения».

image1Школьный врач. Никакая, даже самая идеальная фигура, пра­вильные пропорции и совершенные формы не сделают человека красивым, если ему не хватает подтянутости, со­бранности, умения держаться, одним словом, если у него некрасивая, не­правильная осанка.

Взгляните на себя именно с этой точки зрения. Подойдите и большому зеркалу, встаньте так, как вы всегда стоите, не напрягаясь. Привычная по­за непринужденно стоящего челове­ка и есть осанка. При правильной осанке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги прямые (разогнуты в коленях и тазобедренных суставах), пят­ки вместе.

Такая осанка не только красива, но и создает хорошие условия для работы внутренних органов. В очень редких случаях красивую осанку человек получает от природы. Почти всегда она результат упражнений и терпеливо вырабатываемой привычки. Вам, навер­ное, приходилось в исторических романах читать фразы вроде этой: «Леди Берроу медленно вышла в зал, и капитан замер, ослеп­ленный ее красотой и царственной осанкой». А знаете, почему анг­лийских аристократов была такая осанка? О ней заботились с дет­ства. Едва ребенок подрастал, волосы ему заплетали в косичку и пришпиливали ее к спинке камзола. Попробуй тут нагнуть голову! Бывали случаи, когда девочкам на долгое время надевали высокий металлический ошейник, который заставлял прямо держать шею: жесткий корсет со специальными приспособлениями не давал су­тулиться. Отпрыски знатных родов всегда сидели на стульях с вы­сокой и прямой спинкой, держась так, словно проглотили аршин.

image2В наше время существуют совсем иные способы, с помощью которых формируется красивая осанка. Как вы думаете, какие?

Правильно, осанка во многом зависит от состояния вашей мус­кулатуры. А значит, каждому из нас надо быть физически разви­тым человеком, чтобы была красивая осанка и походка.

Кроме того, важно помнить, что особенно портит осанку неправильная поза за столом. Надо сидеть так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

Высота стола на 2-3 см выше лок­тя опущенной руки сидящего. Если ноги не достают до пола, подставьте под них скамейку, чтобы ноги в тазо­бедренных и коленных суставах были согнуты под углом 90 градусов. Са­диться на стул нужно так, чтобы вплот­ную касаться Спинки стула, расстояние между грудью и столом 1,5-2 см (ребром проходит ладонь), голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола 30 см.

Ухудшают осанку привычки читать лежа на боку, носить в од­ной и той же руке тяжести.

Постель не должна быть чрезмерно мягкой, а подушка высокой.

Проверим, соответствует ли вашему росту высота парты.

Учащиеся проверяют по предложенным врачом критериям со­ответствие высоты парты, за которой они сидят, их росту.

Соблюдая правила, предотвращающие искривление позвоноч­ника, развиваясь физически, вы на долгие годы сможете сохранить красивую осанку.

III.  Тестирование физического развития учащихся.

Учитель физкультуры. Вы, наверное, не раз видели в кино, как женщины Востока и Африки носят тяжести на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. И обращали внимание, что эти женщины отличаются стройностью, спокойной и гордой осанкой.

Давайте проверим вашу координацию движений, степень раз­вития пространственных ощущений, осанку с помощью простых тестов.

1)  Встать спиной к стене и смотреть в одну точку перед собой.

Помощник отводит руку (пальцы должны быть вытянуты) в сторону или вверх, отметив точное положение по отношению к стене конца среднего пальца. Затем проверяемому предлагается самостоятельно поднять руку в заданное положение. То же самое нужно проделать другой рукой, а также’ ногами. Незначительные ошибки (в 3-4 см) свидетельствуют о том, что мышечно-суставная чувствительность развита удовлетворительно.

2)  Степень развития пространственных ощущений (чувство равновесия) можно определить таким способом: стать так, чтобы ступни располагались одна впереди другой, кисти рук поставить на пояс и в этом положении наклоняться из стороны в сторону с час­тотой примерно один наклон в секунду. Если вы (после некоторых предварительных проб) в состоянии, не меняя положения ног, сде­лать около 10 наклонов, то можно считать, что вы обладаете нор­мальным чувством равновесия.

3)  Если у вас хорошо развита координация движений, вы без особого труда можете делать прыжок на двух ногах с поворотом на 360 градусов.

4)  Встаньте без туфель у стены и плотно прислонитесь к ней головой, спиной и пятками. Положите на голову книгу и, не при­держивая ее руками, пройдите вперед по прямой линии несколько метров. Если у вас это получилось легко, свободно, без напряже­ния, значит, вы обладатель правильной осанки.

IV.  Демонстрация комплекса упражнений для профилакти­ки сутулости.

Учитель физкультуры. Как видите, ребята, не все вы смогли выполнить предлагаемые тесты. Это говорит о том, что не­которые из вас мало внимания уделяют физической активности. Для профилактики и исправления начинающейся сутулости пред­лагаю вам комплекс упражнений, который нужно сочетать с утрен­ней гигиенической гимнастикой, подвижными играми.

Перед началом выполнения комплекса, после 12-го упражнения и после окончания упражнений - ходьба в течение одной-двух ми­нут. Дыхание произвольное, равномерное. Все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания, не сутулиться. Каждое упражнение выполнять четыре-пять раз, постепенно количество повторений увеличивать до 10-12 раз.

Можно выполнять не все упражнения сразу, а по 10-12 за заня­тие. Заниматься можно за час до и спустя 45-60 минут после еды.

image4"ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

1.  image3И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).

2.  image6image5И. п. - стоя. Полуприсе­дания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.

3.  И. п. - сидя на стуле. За­хват ножек стула ногами изнут­ри и снаружи по 8-10 раз.

4.  image7И. п. лежа на спине. «Ножницы» — горизонтальные и вертикальные движения прямы­ми ногами.

5.  И. п. - стоя. «Замочек» — завести одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя поло­жение рук.

6. И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п.

image8

V.  Разучивание упражнений с учащимися.

Учащиеся под руководством учителя физкультуры (инструк­тора по лечебной гимнастике) разучивают комплекс упражнений.

Учитель физкультуры. Чтобы воспитать привычку держаться прямо, с приподнятой головой, развернутыми плечами и слегка подтянутым животом, предлагаю вам в течение дня много­кратно повторять упражнение на ощущение правильной осанки. Для проверки осанки рекомендуется встать спиной к стене и при­жаться к ней затылком, ягодицами и пятками. Приняв это положе­ние, отойдите от стены и походите по комнате, наблюдая за собой в зеркало.

VI.  Подведение итогов.

Заключительное слово классного руководителя.

Внешний вид - самая первая информация, которую мы получа­ем о незнакомом человеке. Привлекательный, милый, подтянутый, со вкусом одетый человек сразу вызывает симпатию.

Воспитанность и красота человека ясно проявляются не только в его поступках, одежде, но и в осанке, походке, жестах. Выполняя предложенные корригирующие упражнения, можно научиться сво­бодно владеть своим телом и красиво держаться. И тогда, посмот­рев на себя в зеркало, вы останетесь довольными собой.

Показ презентации « Физические упражнения».



Источник: http://pandia.ru/text/80/040/25842.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Плакат Правильная осанка Маленький умник интернет-магазин Поздравление с днем рождения лучшего человека

Плакат о правильной осанке Плакат о правильной осанке Плакат о правильной осанке Плакат о правильной осанке Плакат о правильной осанке Плакат о правильной осанке Плакат о правильной осанке